Танцевальная модернистская труппа из Америки выступила в Москве

Особого разговора заслуживает история труппы. Кстати сказать, совсем недавно этому танцевальному коллективу исполнилось ни много, ни мало – тридцать лет, впрочем, как отмечают сами руководители, создана она была гораздо раньше, в 1917 году, когда 22-летний философ и фотограф Арни Зейн познакомился с первокурсником Билли Джонсом.
Пара за почти двадцать лет совместной жизни смогла создать и эту труппу, и целый свод текстов, согласно которым труппа полностью отрицала все табу и выступала особенно раскрепощено. Кстати, эта черта танцевального коллектива особенно отчетливо просматривалась в выступлении, которое было организовано в Москве.
И дело касается не только того, что одежда для бальных танцев у этих танцоров отличается от представителей многих трупп разительно. Например, во время танца принято, чтобы артисты находились к зрителю лицом, и если балерина заканчивает свое выступление тем, что поворачивается на финальных аккордах спиной к зрителю, это обсуждается всеми её коллегами. Однако во время первого одноактового представления танцоры, выступающие в модернистской труппе под музыку Моцарта, значительную часть времени к зрителю поворачиваются задом. Впрочем, давным-давно их создатели говорили в первую очередь о профессионализме, а не призывали торговать лицом. И этот завет основателей американской труппы до сих пор свято чтят все участники коллектива.
Другое одноактовое представление - Continuous replay – достаточно сложно воспринимается современным зрителем, и в этом отношении московская публика не стала исключением из правил. Согласитесь, довольно трудно понять, что хочет выразить человек в танце, если он выступает порой в полной тишине, а музыка иногда «взрыкивает», чтобы зритель вдруг вспомнил, фрагмент какой мелодии прозвучал на это раз. Кстати сказать, при просмотре этой композиции как раз и можно понять, что в минимализме и скрыты все танцевальные умения актеров, выступающих на сцене. И здесь совершенно неважно, что у нас эта идеология не всегда проходит.