Наследие великого хореографа Мерса Каннингема представлено в России
В России проходят гастроли знаменитой Танцевальной компании, создателем которой выступил легендарный хореограф и родоначальник собственного направления в свободном танце Мерс Каннингем. Первые выступления для российской публики прошли в рамках Х Международного театрального фестиваля имени А.П.Чехова, проходившем в Москве в середине июня 2011 года. Турне труппы в России завершится в конце 2011 года.
Инициаторами знакомства российской публики с наследием великого мастера танца выступили Государственный центр современного искусства и международная организация CDF (The Cunningham Dance Foundation). В программу Театрального Чеховского фестиваля были включены фильмы, рассказывающие о жизни и работе американского танцмейстера Мерса Каннингема. Реализация проекта входит в план мероприятий Российско-Американской Комиссии, созданной в 2010 году президентами двух стран - РФ и США, Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой, и направленной на культурное сотрудничество.
Мерс Каннингем является ключевой фигурой в развитии американского постмодернизма, его творческим танцевальным наследием интересуются и вдохновляются многие будущие и состоявшиеся мастера, как бального классического, так и авангардного танца. Интересны не только танцевальные находки, но и визуальные образы, создаваемые мастером и его последователями. Как и одежда для бальных танцев, костюмы для свободного танца отличаются сочетанием стандартов и изысканной красотой. Повторение последователями успеха великого мастера в жанре современного танца и в классическом бальном танце во многом зависит от правильно подобранных качественных специальных обуви и одежды. Производство и продажа такого танцевального реквизита организованы компанией «Солоплюс».
Заслуга Мерса Каннингема состоит не только в разработке нового революционного танцевального стиля, но также в освоении современных технологий и возможностей медиа при создании танцевальных спектаклей и шоу. Поэтому Каннингема относят к фигурам, оказавшим влияние на развитие танцевальной сферы, и одновременно глубоко повлиявшим на многие современные культурные мировые процессы. Хореографические исследования Каннингема вылились и запечатлены в серии кинематографических картин, раскрывающих выразительность пространства и глубины танца, и характеризующихся идеальным альянсом между танцем и кино.
Создавать высокотехничные танцевальные па и передавать всю значительность хореографической постановки на экране и сцене мастеру и его ученикам конечно же помогала и помогает профессиональная одежда и обувь для бальных танцев. Фильмы, показанные в рамках фестиваля, по задумке организаторов представили российской публике не только примеры танцевального искусства, но и сам творческий ход создания танцевального спектакля. Программа включала архивные кино- и видеофильмы о танцевальных перформансах признанного хореографа. Среди показанных картин стоит упомянуть видеотанец «Фрагменты» (создан в 1977 году), киноленты «Locale» (1979 год), «Torso» (1978 год) и «Channels/Inserts» (1981 год), Interscape (2000 год), и последние телевизионно-хореографические работы «Suite for Five» и «SummerSpace».
Нынешние гастроли - первые в истории, открывающие мастерство Танцевальной группы Мерса Каннингема для России. Они знакомят широкую публику и профессионалов в сфере танца с творческим наследием, театральными образами и хореографическими наработками признанного мирового стиля танца.
Мерс Каннингем является ключевой фигурой в развитии американского постмодернизма, его творческим танцевальным наследием интересуются и вдохновляются многие будущие и состоявшиеся мастера, как бального классического, так и авангардного танца. Интересны не только танцевальные находки, но и визуальные образы, создаваемые мастером и его последователями. Как и одежда для бальных танцев, костюмы для свободного танца отличаются сочетанием стандартов и изысканной красотой. Повторение последователями успеха великого мастера в жанре современного танца и в классическом бальном танце во многом зависит от правильно подобранных качественных специальных обуви и одежды. Производство и продажа такого танцевального реквизита организованы компанией «Солоплюс».
Заслуга Мерса Каннингема состоит не только в разработке нового революционного танцевального стиля, но также в освоении современных технологий и возможностей медиа при создании танцевальных спектаклей и шоу. Поэтому Каннингема относят к фигурам, оказавшим влияние на развитие танцевальной сферы, и одновременно глубоко повлиявшим на многие современные культурные мировые процессы. Хореографические исследования Каннингема вылились и запечатлены в серии кинематографических картин, раскрывающих выразительность пространства и глубины танца, и характеризующихся идеальным альянсом между танцем и кино.
Создавать высокотехничные танцевальные па и передавать всю значительность хореографической постановки на экране и сцене мастеру и его ученикам конечно же помогала и помогает профессиональная одежда и обувь для бальных танцев. Фильмы, показанные в рамках фестиваля, по задумке организаторов представили российской публике не только примеры танцевального искусства, но и сам творческий ход создания танцевального спектакля. Программа включала архивные кино- и видеофильмы о танцевальных перформансах признанного хореографа. Среди показанных картин стоит упомянуть видеотанец «Фрагменты» (создан в 1977 году), киноленты «Locale» (1979 год), «Torso» (1978 год) и «Channels/Inserts» (1981 год), Interscape (2000 год), и последние телевизионно-хореографические работы «Suite for Five» и «SummerSpace».
Нынешние гастроли - первые в истории, открывающие мастерство Танцевальной группы Мерса Каннингема для России. Они знакомят широкую публику и профессионалов в сфере танца с творческим наследием, театральными образами и хореографическими наработками признанного мирового стиля танца.